МКОУ «Романовская ОШ»

Организация питания

Ответственный за организацию питания Кускова Ирина Валентиновна 

 тел. 89272543003  email: irina.kuskova69@yandex.ru

Для организации питания эксплуатируется собственная школьная столовая .  Приготовление  горячего питания  осуществляется  на пищеблоке    МКОУ «Романовская ОШ».

Питание организовано посредством аутсорсинга и осуществляется согласно договора с ООО "Бизнес Консалтинг"(предмет договора услуги по организации питания)   

Организация обслуживания детей питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. Перед обеденным залом установлено 2 раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, 2  сушилки для рук.

Питание детей осуществляется по утвержденному примерному 10-ти дневному меню, отвечающему физиологическим нормам и потребностям детей в пищевой и энергетической ценности. Кратность приемов пищи 2 раза : завтрак и обед.

Бракераж  готовой продукции, а так же осмотр персонала столовой на наличие гнойничковых заболеваний проводится,  вся необходимая документация  в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409–08  ведется .

Для обучающихся 1-4 классов и учащихся, отнесенных к льготной категории, организовано бесплатное горячее питание, для детей – инвалидов и ОВЗ – 2-х разовое горячее питание.

Пищеблок  состоит из обеденного зала на 30 посадочных места (5-55,3 кв.м.). Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столами, стульями) .

На площадях пищеблока выделены :   доготовочный цех  ,  изолированные  участки для работы с сырыми продуктами (мясо, куры, рыба, овощи) и полуфабрикатами ; участок для готовой продукции с зоной выдачи готовых блюд и помещением для мытья кухонной  и столовой посуды ; помещение для хранения продуктов. Объёмно-планировочное решение пищеблока исключает встречное движение  посетителей  и  персонала.  В  помещения  пищеблока имеется  отдельный  вход. 

Для обработки и хранения  сырой продукции  имеется  холодильное оборудование, электромясорубка  для сырой продукции, весы для  сырой продукции, производственные столы для сырой продукции,  раковина для мытья рук, раковина для мытья овощей, мяса и рыбы.

Для приготовления готовой продукции имеются 2 электроплиты, весы для готовой продукции, производственные столы для готовой продукции, стеллажи для посуды, раковина для мытья рук, стол для хлеба, холодильник для суточных проб и холодильник для молочных продуктов.

Для мытья кухонной и столовой посуды в моечной установлены  2-х секционные раковины с подводкой к ним холодной и горячей воды, имеются сушилки для посуды.

Имеется достаточное количество одновременно используемой столовой посуды и приборов.

Складское помещение оборудовано стеллажами и поддонами,  холодильным оборудованием.

Для разделки сырых и готовых продуктов пищеблок оснащен отдельными разделочными столами, ножами и досками из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганными.

Доски и ножи промаркированы: «СМ» – сырое мясо, «СК» – сырые куры, «СР» – сырая рыба, «СО» – сырые овощи, «ВМ» – вареное мясо, «ВР» – вареная рыба, «ВО» – вареные овощи, «Гастрономия», «X» – хлеб, «Зелень».

Имеется 3 бытовых холодильника (промаркированы в соответствии с назначением). Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Расстановка оборудования произведена с учётом поточности технологического процесса. Кухонный инвентарь промаркирован, разделочные доски и ножи для сырой и готовой продукции  хранятся раздельно.

Механическая вытяжная вентиляция в исправном состоянии. В помещении для мытья посуды имеется 2 накопительных водонагревателя на 50 литров и 100 литров. Моечные ванны для столовой и кухонной посуды  оборудованы  подводкой горячего (через проточные водонагреватели) и холодного водоснабжения. Для мытья рук персонала установлены раковины с подводкой горячего (через водонагреватель) и холодного водоснабжения через смесители. Инструкция о правилах мытья кухонного инвентаря, столовой и кухонной посуды  вывешена.

При хранении столовой посуды на стеллажах – нижняя полка находится на расстоянии не менее 500 мм от пола .Имеется достаточное количество одновременно используемой столовой посуды и приборов.

Пищевые отходы на пищеблоке собираются в специальные промаркированные ведра с крышкой.

 Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья  бухгалтером ведется «Ведомость контроля за питанием». Повар один раз в 10 дней осуществляет  подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания.

Ежедневно перед началом работы  директор школы проводит осмотр работников  пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья".

Моющими и дезинфекционными  средствами пищеблок обеспечен в достаточном количестве.  Работающих  1  человек,  гигиеническое обучение пройдено  в ноябре 2020г. Спецодеждой  работник  обеспечен.

Уборочный инвентарь  выделен,  промаркирован,  хранится  в шкафу, установленном в подсобном помещении. Текущая  уборка  проводится  ежедневно  после  каждого  посещения  её  детьми. 

После  каждого  приёма  пищи  столы  моют  горячей  водой  с  мылом.  Генеральная уборка проводится согласно  графика.  Дезинфекционный  режим  соблюдается. 


21 августа 2020 в 13:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.